Вторник, 19.03.2024, 14:42

Путешествия

Главная » Статьи » сезон 2010

Великий Новгород

Каждый раз, когда я проезжал по объездной мимо В.Новгорода, в голову неизменно приходила мысль о том, что неплохо бы туда съездить «по серьезному», остановиться где-нибудь в городе, и переодевшись в обычную одежду , погулять , поглазеть на достопримечательности…. Но каждый раз почему-то откладывал эту поездку «на потом».
И вот, в рабочем расписании замаячили довольно продолжительные выходные, и мы с Татьяной решили не тратить их на домашние дела , а доехать уже до Новгорода.
За несколько дней до события я позвонил новгородским друзьям, чтобы выяснить – как у них обстоят дела с местами в гостиницах и не составит ли нам кто-нибудь компанию во время наших прогулок.

Но тут выяснилось что изза того что поездка приходилась на День России и плюс к этому в Новгороде отмечался День Города мест в гостиницах практически не было, а то что было – стоило как говорящий слон. Когда позвонили Диме Demisoft-у, он предложил остановиться у него – на том и сговорились.

Сборы много времени не заняли – ведь ночевать собирались не в палатке, поэтому багажа оказалось не много. Кофры были полупустыми. Утром ближе к обеду мы выдвинулись. Ехать было недалеко – всего 203 км, поэтому мы не очень торопились.

Миновав вечную пробку на Московском шоссе в сторону Колпино мы наконец вырвались на свободную трассу.

Дорога прошла спокойно и без приключений. Уже возле Новгорода, на развилке свернули в сторону города и через 10-15 минут углубились в очень оживленный городской поток. Я даже удивился сначала – такой вроде небольшой город, и такое плотное движение.
Улицы в Новгороде расположены просто – под прямыми углами друг к другу, поэтому мы без проблем нашли место где работал Дима на Большой Санкт-Петербургской.
Дима объяснил как проехать туда, где мы будем жить и к гаражу, куда мы поставим мотоцикл, мы договорились встретиться вечером и он вернулся на работу. А мы поехали искать наше новое жилище.

Довольно быстро ,пользуясь схемой и довольно простой конфигурацией улиц в Новгороде, мы доехали до квартиры, привели себя в порядок после дороги, отогнали мотоцикл в гараж и встретившись у гаража с Димой, двинули в центр города.

Проехав на автобусе 2-3 остановки , мы вышли, и уже пешком направились к возвышающимся посреди парка стенам Новгородского Кремля. Миновав торговцев сувенирами (их там было великое множество) , пройдя по мосту , ведущему через довольно грубокий ров мы вошли в Кремль, или как он правильно назывался Детинец.

Войдя внутрь, пошли вдоль стены, рассматривая мощные стены и башни. Конечно, снаружи это был уже, как говорится «новодел» но за свою более чем 900 летнюю историю (первые упоминания о нем датируются 1044 годом) стены и башни неоднократно перестраивались, разрушались и снова строились.

Обойдя правую часть мы вышли к памятнику «Тысячелетие России», построенному ещё в 1862г. Очень внушительная скульптура! В нем отражена вся история нашего государства от пришествия варягов до побед Петра I над шведами. Во время Великой Отечественной войны немцы разобрали памятник на части и собрались было вывезти в Германию для переплавки, но не успели. Но все равно – некоторые элементы памятник были утрачены безвозвратно и их пришлось изготавливать снова.

Сфотографировавшись у памятника двинулись дальше, к Софийскому собору. Довольно внушительное сооружение поразило практически полным отсутствием украшений , которые обычно видишь на храмах. Просто беленые стены и крытые простым железом купола.
У подножия одной из стен храма была навалена куча каменных пушечных ядер. Татьяна тут-же сфотографировалась на ядре как Барон Мюнхгаузен.

Дальше обходя собор мы наткнулись на металлические ворота украшенные множеством фигур и сюжетов. Ковались эти ворота в Германии, в городе Магдебурге, так так и стали зваться – Магдебурскими.  Говорят, что используют их до сих пор – правда только по очень большим церковным праздникам. Приглядевшись разобрали и надписи на древнеславянском сопровождавшие эти сюжеты. Конечно далеко не все, но отдельные слова были вполне читаемы. Полюбовавшись , направились дальше. Дима подвел нас к той части стены ,где еще проходила реставрация или раскопки – кирпич из которого стена была сложена тут был явно очень старым, местами осыпавшимся. Пользуясь отсутствием работников музея, мы пролезли на саму стену и Дима показал нам место где раньше (когда он был маленьким) находился лаз в подземелье под стеной, сейчас к сожалению засыпанный.
Долго полазить по «настоящей истории» у нас не вышло – появившийся наряд милиции попросил нас покинуть закрытую зону.

Побродив ещё немного внутри кремля мы вышли на Софийскую набережную. Здесь народу было гораздо больше. Хотя развлекательные мероприятия планировались на завтра – желающих поглазеть на приготовления было немало.

Пройдя вдоль стены мы подошли к памятнику – Монументу Победы. Это довольно приличных размеров конструкция, украшенная скульптурой всадника и барельефами с различными сценами из истории войны. Честно сказать , памятник не особенно красив – слишком грубые линии, подчеркнутый примитивизм….

Но в глаза бросилось не это. Удивило (неприятно) общая загаженость памятника,находящегося в центре (и географическом и туристическом) города. Кучки малолеток облюбовали постамент для посиделок, везде целые и разбитые бутылки, окурки…неприятно.\

Снова дойдя по набережной до ворот Кремля, мы перешли по мосту на другой берег реки Волхов, на которой располагалось Ярославово дворище. В этом месте когда-то были многочисленные торговые ряды, сюда приезжали торговать и со всей Руси и из-за границы. Сейчас конечно, от того рынка ничего не осталось – но название , как мы поняли, прилипло.

а другом берегу тоже шли приготовления к завтрашнему празднику, устанавливались летние кафе, шашлычные, и прочие развлечения для народа. Некоторые уже работали. Мы решили даром времени не терять и купили шашлыка с местным пивом «Хвойницкое живое» по вполне гуманным деньгам и часа полтора провели попивая пивко с мясом, глядя на предпраздничную суету на берегу Волхова.

Вечером Дима отвел нас в сторону дома ( попутно мы выяснили что такси в Новгороде стоит ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ бюджетно по сравнению с Питером и тем более с Москвой). У него на следующий день были запланированы дела и мы решили погулять уже самостоятельно. Встретиться договорились уже вечером, отдать ключи от квартиры и гаража и двинуть уже в обратную дорогу.

************************************

Проснувшись около 10 утра, и приведя себя в порядок выдвинулись к следующим целям нашего путешествия : Свято-Юрьев мужской монастырь, основанный в 1030 году Ярославом Мудрым и музей деревянного зодчества «Витоставлицы»

Поскольку оба объекта находились за городом, а маршруты местного транспорта мы не знали – решили снова воспользоваться услугами такси. Машина приехала достаточно оперативно, и через 20 минут и истратив 200 рублей мы уже были на месте.

Свято-Юрьев мужской монастырь построен в тех же традициях что и Софийский собор виденный нами в Детинце. Скромный, без украшений (только один купол храма был покрашен в синий цвет с золотыми звездами), с простыми белеными стенами… На звонницах покоятся могучие колокола. очень Красиво.
Сначала мы прогулялись вокруг монастыря снаружи стены, потом зашли внутрь. У Татьяны с собой не было платка, а на входе не выдавали, поэтому ей пришлось просто надеть мою кепку.

Погуляв по доступной для мирских людей территории и пофотографировавшись, мы направились в сторону музея «Витославлицы»
Он находится недалеко от монастыря, буквально в 600-700 метрах по дороге. Найдя его, и пройдясь по сувенирным рядам на входе мы вдруг поняли что проголодались. К нашей радости тут-же стояло большое кафе, я бы даже сказал – ресторан. Но мы были неприятно удивлены, когда на наш вопрос о свободных столиках её персонал нас скептически оглядел и сказали что «сегодня они обслуживают в основном иностранных туристов так что наверно нет» (причем как минимум половина столиков была свободна а цены были совершенно те к которым мы привыкли в Питере).

Немного даже разозлившись мы пошли в музей, где уже через 100 метров нам встретилось кафе по ценам намного более бюджетное чем предыдущее, с более простой но весьма вкусной кухней. Рекомендуем.

Перекусив, мы пошли осматривать деревянные шедевры. Да, по другому эти дома, церкви и часовни язык не поворачивается назвать! Именно шедевры! Смотришь на это строение и понимаешь, все это держится только на вырубленых в бревнах пазах вставленых друг в друга. Ничего железного кроме дверных петель и замков. Только посеревшее и немного потрескавшееся от времени дерево.

Особенно меня впечатлила церковь Рождества Богородицы, построенная в 1539 году и привезенная сюда из села Передки Новгородской области. Вобще практически все экспонаты изначально были построены не здесь, а в других местах и уже по прошествии столетий, аккуратно разобраны,привезены в музей и здесь собраны заново. Гуляя по музею, мы несколько раз видели крытые сараи в которых были аккуратно разложены ожидающие своей очереди на сборку срубы.

Но вот, музей осмотрен, пора двигаться в город. Звоним таксисту, оставившему свой номер, просим приехать. Недолгое ожидание, 20 минут дороги – и вот мы снова в центре Новгорода. Народу полно, некоторые дороги перекрыты милицией. Праздник. Пройдя ещё разок по Кремлю, набережной, мосту через Волхов и угостившись мороженным, решаем что на этом прогулки закончены – пора и домой двигать.

Добравшись до гаража, уже на мотоцикле выезжаем к дому – нужно переодеться и собрать вещи. Через несколько минут приходит Дима – как раз вовремя. Собираемся, возвращаем хозяину ключи, благодарим за гостеприимство – и в путь!

Как обычно, дорога «обратно» пробегает быстрее чем «туда» – так вышло и на это раз. Машин было немного, дорога хорошая, погода радовала. С парой остановок (перекурить и заправиться) мы за 3 часа неспешно добрались до Питера.

P.S. Спасибо новгородским ребятам Руслану и Жене за информационную помощь и особенно Диме за крышу над головой, хорошую прогулку и душевную посиделку.

Категория: сезон 2010 | Добавил: Алексей (09.07.2010)
Просмотров: 506
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.