Вторник, 19.03.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МОТОТУРИСТ.spb.ru

Путешествия

Главная » Статьи » сезон 2010

Поездка на край земли или п-ов Рыбачий

Читая отчеты по поездках на русский север, разглядывая необыкновенно красивые и почти нереальные пейзажи на фото, я мечтал о том что когда-то тоже прокачусь по этой, пока неведомой для меня земле, к берегу Баренцева моря переходящего в Северный Ледовитый океан. И вот, через некоторое время «точка кипения» моего интереса и любопытства к этим местам была достигнута. Я понял что поеду туда в любом случае.

Готовиться к поездке начал задолго до старта – на мотоцикл установлены защитные дуги, защита рук, подогрев ручек руля…Решена проблема с GPS навигацией-понятное дело, путь неблизкий. Параллельно прорабатывался маршрут: Питер – Петрозаводск – Кемь (с посещением Соловецких островов) – Кандалакша – Хибины – Мурманск, и наконец п-ва Средний и Рыбачий (мыс Немецкий, самая северная точка нашей страны) Примерно 1750км в одну сторону. На работе оформлен отпуск и вот, потекли дни ожидания старта.

Ехать решили вдвоем с Юрой Блинчиком. Я на своем Transalp 600, он на Djebel 250. По трассе, конечно Юрке будет сложнее чем мне, но в условиях тяжелых дорог его «четвертушка» легко обскачет более тяжелый и неповоротливый ТА. Да и езда 100кмч меня особо не напрягает – главное: едем командой.

В последний момент к нам добавился ещё человек из Красноярска на Yamaha TTR250 по имени Дима. Он прислал байк в Питер поездом а сам прилетел на самолете. Маршрут его устроил – вот он и решил присоединиться.

И вот, день старта наступил.

Питер – Карелия (Гирвас)

Стартовали не то чтобы рано, часов в 10 утра. Выбрались из дышащего зноем Питера на Мурманское шоссе и покатили. Навигатор исправно показывал нужное направление, погода радовала, дорога была почти свободна. Незаметно для себя проскочили Ленинградскую область и остановились у указателя «Республика Карелия». Ну тут, понятное дело, стали фотографироваться – все мы первый раз в были в этих местах.


Закончив фотосессию с указателем, позвонили в Петрозаводск чтобы уточнить место нашего ночлега, но тут выяснилось что у ребят какие-то проблемы и нас принять они сегодня не смогут. Но они посоветовали заехать на байк-слет который проводит Петрозаводский клуб Night Riders  в местечке Гирвас. Собственно альтернатива была хорошая и мы согласились – благо палатки и все необходимые для «дикого» ночлега нужности имелись. Перенастроив навигатор мы устремились к новой цели.


Недалеко от Петрозаводска в этот момент шел ремонт кольцевой развязки и поэтому немного поплутав по отворотам мы вышли на старую М18 Кола и по ней устремились к цели. Дорога в отличии от новой была более разбитой, но наши мотоциклы с легкостью справлялись с асфальтовыми рытвинами и колдобинами. Дело немного осложнялось только полным отсутствием АЗС. Когда мы достигли наконец нужного места в баках уже плескался «резерв».

Приехав на место  – шикарный берег озера под названием Палеозеро – мы встретили там несколько ребят из Night Riders которые очень радушно приняли нас. Они приехали раньше всех, готовить место под слет.


Разбили палатки, искупались, достали припасы, сварганили нехитрый походный ужин. Под это дело я вытащил заранее припасенную бутылочку вискаря, которую тут-же и употребили всей дружной компанией. Потом, под легкий комариный звон,  сидели допоздна, любовались видами карельского заката, болтали, распрашивали ребят о цели нашего маршрута – любые сведенья были для нас ценными.

Гирвас – Кемь

Утром меня разбудили звуки моторов. Вылез из палатки, огляделся. Начал подъезжать народ. Проснулись и ребята. Умывшись и собравшись мы продолжили путь.

Столь необходимая нам заправка оказалась всего в 6 километрах дальше по шоссе. Залившись «под горловину» мы неспешно поехали дальше. Следующим пунктом нашего путешествия должна стать Кемь. Ещё в Питере я получил от друзей контакты человека у которого мотопутешественник может остановиться в Кеми, позвонил и спросил – будет ли ему удобно принять нас. Юрий (так его зовут) ответил что да, все в порядке – только на подъезде позвонить. Что мы и сделали.


Погода тем временем начала портиться. Сначала стал влажным асфальт, потом небо заволокло серым маревом, а за проезжающими фурами потянулись шлейфы водяной взвеси. мы остановились, надели дождевики, сделали несколько кадров и поехали дальше.


Скоро дождь разошелся в полную силу. Обгоняющие машины обдавали нас водопадами из под колес, визор шлема был залит каплями, перчатки промокли. Но хуже всего было то что наши с Юркой боты очень активно пропускали воду через вентиляционные отверстия. Не прошло и часа как в каждом сапоге у нас было по бассейну, при любом шевелении ночи там противно хлюпало….вобщем ничего приятного. Но  надо ехать.

Дождь несколько раз ослабевал, потом снова начинался, потом снова ослабевал…..через какоето время , уже свыкшись с неудобствами я стал больше обращать внимание на окружающие красоты. Все-таки Карелия – это безумно красиво! Прямые как стрела высокие сосны, растущие по краям дороги на скалах, серебро озер и черные зубцы камней торчащих из неглубоких речек под мостами….влажный свежий воздух….вобщем скоро я почти забыл про дождь. Впечатление от этой красоты испортила только «живопись», густо оставленная какими то уродами (другого слова не подберешь)  на скалах окаймляющих дорогу. «Вася», «Маша», «Беларусь 2005″ и т.д. Руки бы оторвать…


Остановились (опять же по совету Юры из Кеми) в придорожном кафе у поворота на Сегежу(рекомендую кстати), отлично перекусили, привели себя в порядок (на хлюпающие ноги наплевали уже давно) немного отдохнули и дернули дальше. До Кеми осталось уже совсем немного.


Когда свернули на Кемь, дождь разошелся вовсю. Плюс у Димы кончился бензин (в запарке забыли залиться опять). Встали на обочине, отзвонились Юре:

-стоим в 9.5 км, один мот «обсох» – в ответ – ок,ждите. щас буду.

Через довольно короткое время он приехал, привез бензин которого вполне хватило не то чтоб доехать до ночлега а и на больше. Попетляв по городским улочкам мы прибыли к большому гаражу Юрия.

Поставив наши мотоциклы отдыхать Юрий дал нам ключи от квартиры и сам побежал на работу – у него сегодня была ночная смена. Мы же, подхватили свои вещи и направились к месту ночлега. Там, раздевшись и разложив мокрые вещи вокруг заботливо принесенного хозяином обогревателя мы помылись, поужинали и провалились в сон.

Соловецкие острова

Проснулись рано. Еще вчера, в гараже Юра объяснил, что если мы хотим побывать на Соловках, то подниматься надо в 6 – 6:30 утра, т.к. корабль который туда идет отходит от причала в 8. Плыть до островов 2.5 часа. Обратно корабль заберет нас в 5 вечера.

Вышли на остановку автобуса. В такую рань народу на улице нет вообще. Исключение составили лишь постоянно проезжающие такси и пара абсолютно «синих» граждан перемещающихся «по синусоиде». Тут к нам подошла девушка, судя по непонимающему что тут и как, тоже не местная. Разговорились. Оказывается она приехала из Воронежа заниматься рафтингом на карельских речках изобилующих порогами и водопадами. Пока ещё у неё было время до встречи со своей группой (все из разных городов) она тоже решила съездить на Соловки. Не вопрос – поехали вместе.


Когда прибыли на причал, посадка на корабль со звучным названием «Василий Косяков» уже шла полным ходом. Заплатив по 550 рублей мы поднялись на борт. Народ на палубе был разношерстный. Туристы с велосипедами, паломники, просто любопытсвующие….Минут через 20 посадка закончилась и мы отчалили.


Погода в это утро была мягко говоря «не очень». Дождь уже перестал, но небо все ещё было затянуто серыми облаками изза которых море было свинцовым. Дул весьма прохладный, промозглый ветер. Когда мы вышли в открытое море нас начало качать и довольно ощутимо. Никогда не думал что я подвержен морской болезни, но оказывается это весьма неприятная штука. Немного утешало что таких на корабле было большинство. Ощущения были настолько не из приятных, что даже не хотелось любоваться красивыми островами, проплывающими мимо нас. Некоторое время развлекали чайки (размером с крупную кошку) которые неотступно следовали за кормой судна на расстоянии вытянутой руки, орали, дрались и всячески выпрашивали еду у пассажиров. Потом я пошел вниз(там качка ощущалась меньше), сел на свободное место и уснул.


Ребята толкнули меня когда «Косяков» уже швартовался у причала Соловецких островов.  Пока я дрых, погода наладилась, небо расчистилось и волны улеглись. Сойдя на берег, мы как настоящие «турысты» тут-же пошли покупать сувениры в ближайшую лавку. Купив несколько магнитов с изображениями монастыря отправились дальше.


После весьма неприятных ощущений во время качки я понял что проголодался. Ребята поддержали – надо перекусить. Ещё в Кеми нам посоветовали кафе «Кают-компания» и мы направились на его поиски. Нашли довольно быстро. Кафе оказалось довольно вместительным, из 2х залов. В одном питались паломники (у них своя кухня) а в другом все остальные. Еда оказалась весьма вкусной, мы даже взяли маленькую бутылочку местной водки, которая под такой обед пришлась очень даже кстати.

Замечательно перекусив отправились осматривать достопримечательности. Поскольку история Соловков была нам знакома лишь урывками решили взять полноценную экскурсию. Стоило это весьма недорого – 350р с носа. Длительность 3 часа. Заплатили, немного подождали пока наберется группа и с экскурсоводом во главе отправились приобщаться к истории.



А история, надо сказать, у этого места была более чем богатая. Не буду вдаваться в подробности (займет очень много места) , скажу лишь что первые поселения на Соловецком архипелаге возникли аж в III тысячелетии до нашей эры. А уже в 1430 году появляются первые строения будущего монастыря. С тех пор эти места повидали очень много. И развитие монастырской жизни,и войну со шведами, и осаду стрельцов, и обстрел английскими судами «Бриск» и «Миранда», и разрушение церковных святынь, и страшный Соловецкий Лагерь Особого Назначения (СЛОН) который позже разросся в печально знаменитый ГУЛАГ….много здесь всего было.

3 часа экскурсии пролетели незаметно. Когда она закончилась, мы заметили что ещё немного и пора двигать на причал, если мы сегодня хотим быть в Кеми.


На это раз с погодой нам повезло. Солнышко ярко светило, небо было почти безоблачным, море (что радует) спокойным :) Немного поторчав на корме отчалившего «Косякова», я на всякий случай решил не искушать судьбу и отправился спать вниз :)


Уже вечером, сидя в Юрином гараже за бутылочкой пивка и разговаривая о том о сем, мы узнали что этот край интересен не только Соловками но ещё кучей разных событий. Например именно здесь снимался знаменитый фильм Павла Лунгина «Остров» – декорации к нему мы видели отчаливая на «Косякове» от пристани Кеми. Юра рассказывал очень много интересного и я подумал что обязательно приеду сюда ещё раз уже более основательно.

Кемь-Кандалакша

Утром сборы в дорогу. Юра на прощание дал нам несколько телефонов знакомых ребят в Мурманске, которые могли помочь с информацией по конечной цели нашего путешествия – п-ву Рыбачий и укоторых можно было остановиться. Следующей точкой нашего маршрута была Кандалакша.


Когда, ещё в Питере, маршрут только готовился, заезжать в Кандалакшу не планировалось. Но потом поступило предложение заехать от одного из тамошних мотоциклистов, Егора, и мы, уже пребывающие в некотором обалдении от северного гостеприимства и полном восторге от красоты этих мест не раздумывая согласились.


Погода решила пока больше нас не испытывать дождем и выпихнула солнышко из-за облаков. Ехать было сухо но пока прохладно. Природа становилась все более «северной», леса становились ниже, камня и болот по сторонам дороги  – больше. Асфальт летел под колеса послушной серой лентой, навигатор отсчитывал километры.



На подъезде отзвонились Егору, и встали на кольце за городом. Он приехал буквально через 10 минут, а ещё через 10 минут наши мотоциклы уже стояли в уютном большом гараже, а мы с радушным хозяином отправились на поиски ужина.

Егор привез нас в кафе, и высадив,уехал по своим делам, предупредив что скоро приедет и устроит нам экскурсию по Кандалакше. Пока он ездил, мы хорошо подкрепились, выпили 0,5 перцовой «немировки» на троих и слегка разомлевшие отправились изучать местные достопримечательности.

Надо сказать, что Егор – замечательный экскурсовод. Он погрузил нас в свою Ниву-Шевроле и мы несколько часов колесили по окрестностям слушая его комментарии и иногда вылезая чтобы «пощупать своими руками» местные красоты.


А показал он нам много чего – пороги на горной реке в Кандалакшском заповеднике, камень на котором путешественник-старовер высек молитву Сварогу, место где снимался фильм «Кукушка», шикарные виды Белого моря, старое поморское кладбище…мы только успевали щелкать фотоаппаратами!


Уже вечером он привез нас на ночлег, сварил обалденный кофе, и закоптил рыбу, которую я к сожалению не попробовал, т.к. усталость и «немировка» сделали свое дело – я свалился спать :)

Кандалакша – Хибины

Следующая цель нашего маршрута был горный массив Хибины. Об его красоте я был наслышан очень давно и от многих путешественников. И конечно, хотелось увидеть своими глазами горы которым более 350 млн. лет. Но поскольку никто из нас никогда там не был – помощь местных весьма не повредила бы. И она нашлась в лице Вячеслава"Казначея"Власова(4.08.2011 трагически погиб) который встретил нас в Апатитах, отвел на хорошую заправку, и через Кировск сопроводил в Хибины.



Дорога по ущелью в Хибинах представляла собой русло пересохшей речки или ручья и состояла сплошняком из разного размера каменюк, размером от щебенки до хорошего булыжника. Случайно притормозив я понял что выехать из ямки уже проблема, т.к. мотоцикл моментально закопался почти по ступицу. Но кое как выдернув аппарат из каменной ловушки устремился дальше, стараясь не отстать от ребят, которым на легких «чекушках» было не в пример легче. А когда я увидел как наш гид преодолевает эти же препятствия НА ЧОППЕРЕ мне вобще стало стыдно… :) Он шпарил впереди нас как будто по ровному асфальту через камни, броды и прочие радости эндуриста. Мне подумалось, что еслиб у него был эндуро – мы бы его вобще не догнали!


Вобщем скоро окончательно «втянулся» в езду по каменюкам и преодолевал препятствия уже с легкостью. Мы миновали несколько довольно глубоких луж, преграждающих нам дорогу, забрались на каменистый подъем и очутились у указателя «Водопад». Поставив мотоциклы, пошли смотреть.


Это был действительно водопад. Вода с шумом падала с 10 метровой высоты и клокоча уходила вниз по склону, теряясь в каменных лабиринтах. Сфотографировавшись, мы вернулись к мотоциклам и продолжили путь к базе КСС. До неё оказалось уже совсем близко – буквально километр. Главная достопримечательность её – указатели с названиями городов, оставленные туристами. Каких тут только не было! И российские, и польские, и куча разных других. Стрелки тоже были оригинальны – одна сделана из весла, другая из черенка от лопаты, была одна даже из старых тапок! Поскольку своей табличкой мы не запаслись, поискав подходящую «Питер» наклеили на неё наклейку сайта WWW.MOTO-TRAVELS.RU. Табличку судя по всему оставили питерские джиперы, но мы свою приклеили аккуратно и постарались их логотип не закрыть.



Обратный путь уже преодолели намного легче. Вернувшись в город, заехали в кафе перекусить, и попрощавшись с Вячеславом рванули к Мурманску.

Хибины-Мурманск

Собственно ехать нам оставалось не так уж и далеко. Всего-то около 160км. Но картины открывающиеся нам стали просто потрясающими. Пейзаж вокруг стал приземистым, деревья убавили в высоту почти половину и теперь едва превышали рост высокого человека. Стали часто попадаться каменистые пустоши вперемешку с болотами, горы обступили дорогу с обеих сторон и часто даже закрывали солнце, отбрасывая резкие тени.


В какой-то момент пейзаж стал очень странным, я бы сказал даже мертвым….земля и камень. Редкие зеленые деревца не могли скрыть высохших скелетов елей, похожих на выломанные зубцы гигантской рассчески. Мы проезжали Мончегорск. Как потом нам рассказали мурманские ребята – в этом городе производят чтото плотно связанное с серной кислотой. И выбросы предприятий, как водится, дождичком частенько опадают вокруг города. И убивают всю, и без того скудную, растительность. В последние годы за экологию тут вроде взялись – но последствия будут ощущаться ещё долго.

Пролетев мрачные пейзажи Мончегорска, дорога снова углубилась в низкий северный лес. До Мурманска было уже рукой подать.


В Мурманске остановились на Кольском проспекте, отзвонились Василию Шумахеру, мол, тут мы, доехали. Вася уточнил где именно мы находимся и сказал – Ждите.

Ждать пришлось буквально минуту.  Возле нас притормозил чоппер, к правой дуге которого был приторочен длинный пожарный (как мне показалось) топор. Сидящий на нем райдер спросил нас, не мы ли из Питера, и получив утвердительный ответ пригласил следовать за ним.


После нескольких поворотов по улочкам Мурманска мы подъехали к гаражному массиву. Для нас были распахнуты двери двух больших гаражей а в наших руках появились бутылки с пивом (всю дорогу от Апатитов, кстати, пива хотелось!:)) Гостеприимные хозяева – мотоклуб «Северный Орден» , моментально решили наши самые острые проблемы – еда и отдых. На ночлег мы расположились в квартире Васи Шумахера, нас до отвала накормили пиццей, снабдили приличным количеством необходимой и просто интересной информации по конечной точке нашего маршрута – полуостровам Среднему и Рыбачьему. Ребята немного посидели и решили ложиться спать, а я с хозяевами еще  несколько часов на кухне болтал о том-о сем.

Мурманск – полуострова Средний и Рыбачий

Посовещавшись утром решили ехать налегке – всю дорожную поклажу с любезного разрешения Василия оставили у него. Быстро позавтракав и собравшись выдвинулись. Пересекли очень красивый Кольский залив, и дорога, петляющая между каменных северных сопок, поросших низкими деревьями, поглотила нас.


Ехать было недалеко, чуть более 100км до населенного пункта Титовка, в котором начиналась погранзона и в котором на необходимо было дозаправиться заранее заказанным бензином (за него отдельное спасибо Васе Кожаному, тому самому, с топором на мотоцикле). Довольно шустро долетев до него, мы остановились перед постом, из которого вышел пограничник, собрал наши паспорта и ушел с ними внутрь-проверять. Минут через 10 он вернулся, возвратил нам документы, сфоткал нас (по нашей просьбе) возле пограничного столба, пожелал счастливого пути и пропустил.


В Титовке мы перекусили в кафе, залили баки «до полного» и свернув на грунтовку в 500 метрах от кафе начали свой «финишный рывок». Поначалу  дорога была очень даже ничего, но когда начались каменистые спуски и подъемы, я прохлопав опасный участок на одном из них, первый раз завалил аппарат. Падение было несерьезным, скорее просто обидным и подняв мотоцикл поехали дальше.

Собственно, для тяжелого эндуро, да что уж там – даже для не очень низко сидящего классика, дороги в этих местах вполне приемлимые. Нужно только все препятствия проходить » с газом», тормозить желательно только двигателем. И самое главное – внимательно смотреть куда едешь. Тогда все будет в полном порядке.


Потихоньку мы взобрались на хребет Муста-Тунтури и стали спускаться на п-ов Средний. Дорога все чаще представляла собой каменный обрыв с одной стороны и каменную стену с другой. Во время одной остановки рискнули попить воды из первого попавшегося озерца – вполне чистая, свежая. Поехали дальше. Стали попадаться следы войны – скрученная в большой клубок ржавая колючая проволока, россыпи стреляных гильз, и памятники. Здесь практически всю войну шли бои-немцы безуспешно пытались прорваться к Мурманску.


Полуостров Средний встретил нас широченной и ровной грунтовкой – почти автобан. Поехали, нет…полетели по ней. Обогнули Мотовский залив, въехали на Рыбачий. Вот тут у меня и случилась неприятность. От удара во время предыдущего падения, защита рукоятки руля ослабла и немного провернувшись,  заблокировала рычаг переднего тормоза. А я в этот самый момент ехал в горку по каменистому склону к базе Озерки. Я не сразу понял почему мотоцикл меня почти не слушается, влетел на подъем и уже в конце встав почти » в свечу» грохнулся на левый бок,  довольно удачно правда, при этом «катапультировавшись».


Юрка и Дима поспешили на выручку. Подняли аппарат, осмотрели повреждения – основной удар пришелся на дуги, подножки и рычаг переключения скоростей. Последний аж в «бараний рог» согнуло. К счастью, на базе «Озерки» нашлась мастерская, и я, попросив у работавших там механиков кувалду и тиски, за 10 минут решил проблему.

Пока я махал молотком, ребята расспросили охрану базы насчет дорог на Рыбачьем. Выяснилось , что ехать нам лучше всего на запад, четко вдоль берега – там дорога по словам «местных» была «более-менее». Остальные пути, как я понял, были непроходимы для мотоциклов.

Сказано-сделано. Поехали вдоль западного берега. Дорога представляла собой грунтовку, то щедро посыпанную камнями размером от кулака до человеческой головы, то полностью из них состоящую. Но вцелом ехать можно. Часто путь нам преграждали броды (примерно по колено) – с ними было сложнее  т.к. приходилось ехать «наощупь», аккуратно перебирая ногами по дну. Мысленно я не раз поблагодарил уже ездивших в эти места людей, за совет приобрести бахилы от ОЗК (общевойсковой защитный комплект), т.к. они идеально спасали наши ноги от воды в этих условиях.

Не смотря на то что до конечной точки нашего путешествия  – мыса Немецкий – оставалось всего 17 километров, двигались мы не быстро. Ребятам на легких эндурах было конечно полегче и они первыми проскакивали броды и потом, дождавшись меня, продолжали путь.


Миновав самый настоящий песчаный пляж , пару довольно топких, впадающих в Баренцево море , ручейков мы стали замечать что погода меняется. Стало темнее (нет не от того что солнце зашло – в этих местах оно вобще за горизонт не прячется) с моря набежали низкие тучи…и не успели мы даже слезть с мотоциклов, начался дождь. Вначале слабый, но набирающий обороты с каждой минутой. Давно я так быстро не влезал в дождевик, скажу я вам! И это учитывая что на мне были неуклюжие бахилы, а дождевик цельный (комбез)

Полив нас как следует, дождь как будто выключился. Только что лил как из ведра – и вдруг РАЗ! И нет! Двинули дальше. Дорога привела нас к похоже единственной действующей военной части – поселку Вайда-Губа. Открывшаяся картина мне показалось ожившим пейзажем из книг серии S.T.A.L.K.E.R. Посудите сами – вокруг каменная пустыня с низким покровом зеленой травы, несколько неизвестно как стоящих, наполовину брошеных домов, вокруг ржавеют остатки гусеничной техники и на холме стоят странные сооружения в виде 3х белых шаров. А в их сторону гуськом идут 4 фигуры в плащ-палатках, не обращая на нас никакого внимания. Честно говоря, я такого сюрреализма никогда не видел в живую!

Поехали дальше. Вот уже отчетливо виден маяк на берегу, вот показалась полоса прибоя….. Доехали! Ставим мотоциклы, идем к воде. Берег покрыт напластованиями черного камня , лежащего как бы слоями друг на друге. Скорее всего это вулканические породы, которые когдато раскаленными попадали в воду и остывали, образуя этот берег. Возле воды все покрыто слоем водорослей. Море относительно спокойно, волны слабые. Лишь изредка бъет в острый каменный берег волна, поднимая брызги на 2-2.5 метра. Очень красиво!


Бродим по берегу, фотографируем, снимаем видео. Берег усыпан останками морских ежей. Пустые колючие скорлупки размером в полкулака почти устилают прибрежный камень. Как я понял – на них охотятся чайки. Они летают над нами и раздраженно голосят – гдето в камнях их гнезда, и они пытаются нас прогнать. Напоследок умывшись (купаться всетаки не рискнули) мы садимся на мотоциклы и двигаем обратно.


Домой

Сначала решили ехать обратно другой дорогой, но пару раз уперевшись в болото решили не искушать судьбу и вернулись на ту дорогу по которой приехали. Обратно уже пошло легче. По пути остановились пофотографироваться на пляже, в полосе прилива. Дима поехал кататься по воде и чуть не утопил мотоцикл. Слава Богу обошлось. Сделав несколько кадров продолжили путь.


Доехав до базы «Озерки», мы остановились передохнуть, поговорили с охранником, который угостил нас чаем. От него мы узнали что на базе можно снять койко-место всего за 250р, оставить тут технику под присмотром, а самому пойти погулять по Рыбачьему пешком. Идея кстати очень правильная – так можно намного больше увидеть, не будучи привязаным к дороге и не концентрируя внимание в основном на вождении.

Дальнейший путь сложностей не вызвал. Перемахнув через Муста-Тунтури мы доехали до Титовки, перекусили, залили в опустевшие баки то что оставалось в припасенной канистре и двинули в Мурманск. Судя по часам уже была глухая ночь но на улице было светло. Спустя полтора часа мы были уже в Мурманске и закатывали мотоциклы в гараж к ещё не до конца проснувшемуся Васе Шумахеру. Поднявшись в квартиру мы привели себя в порядок и упали спать.

Утром решили, что Юра с Димой пойдут посмотрят город, а мне нужно было ликвидировать последствия падений на моем ТА. Неторопливо приведя за полтора часа мотоцикл в полный порядок я дождался ребят, мы собрались и поблагодарив радушного хозяина отправились в обратный путь.


Обратно уже не делали так много остановок – снова переночевали в Кандалакше у Егора и остановились в Петрозаводске у Night Riders. Утром разделились.  Дима решил остаться в Петрозаводске, посмотреть город а мы с Юркой двинули домой.

До Питера долетели без особых приключений, разьве что только у меня вдруг вырубился GPS . Просто потух. Но до дома оставалось уже километров 40 поэтому я решил разбираться с техникой после. Через час (простояли в пробке на КАДе) мы, усталые но довольные, уже закатывали мотики в свои гаражи :)

Из видео и фото с этой поездки я смонтировал небольшой клип



Большое спасибо всем кто помог нам в этом путешествии: Мотоклубу Night Riders, Юрию Русецкому, Егору Савлукову, Вячеславу Власову, мотоклубу «Северный Орден» и особенно Василию Шумахеру и Василию Кожаному.

Категория: сезон 2010 | Добавил: Алексей (05.09.2010)
Просмотров: 1343
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Мои путешествия

Я на Facebook

Я вконтакте

Вверх